header summer

banner sar gerel

 

 

banner-rasp

АО "Аэропорт Горно-Алтайск" - Об аэропорте

АЭРОПОРТ СЕГОДНЯ

Аэропорт Горно-Алтайск

Аэропорт Горно-Алтайск Аэропорт Горно-Алтайск

 

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» является главными воздушными воротами Республики Алтай. После 15-летнего перерыва в работе авиаперевозок, Аэропорт в 2010 году возобновил регулярное авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. В июне 2011 года появились новые рейсы из Горно-Алтайска - до Сургута и Нижневартовска. С 2008 по 2011 год предприятием было допущено к приему и обслуживанию 3 новых типа воздушных судов. Также в этом периоде были сертифицированы все службы, обеспечивающие наземное обслуживание полетов. В 2011 году был введен в эксплуатацию реконструированный аэродромный комплекс, включающий в себя взлетно-посадочную полосу длиной 2 300 метров, перрон, места стоянок воздушных судов. На новом аэродроме появилось новое современное оборудование: мачты освещения, светосигнальное оборудование, система посадки.
На сегодняшний день Аэропорт Горно-Алтайск может обслуживать среднемагистральные воздушные суда, такие как Боинг-737 всех типов, А-319, А-320, Ту-204. Все пассажиры аэропорта получают высокий сервис обслуживания. Из Горно-Алтайского аэропорта удобно добираться до города курорта Белокурихи, до - всесезонного горнолыжного курорта Манжерок и особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь». Совсем рядом, на расстоянии 8 километров от Горно-Алтайского аэропорта идет строительство другой Особой Экономической Зоны – «Алтайской Долины». В 10 километрах от Горно-Алтайского аэропорта находится Здравница «Ая». Воздушные ворота республики открыты для десятков тысяч туристов.

 

Аэропорт Горно-Алтайск Аэропорт Горно-Алтайск
Аэропорт Горно-Алтайск

ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА

Аэропорт Горно-АлтайскИстория развития авиации на территории Республики Алтай неразрывно связана с появлением действующего аэропорта. Главное авиапредприятие Республики Алтай начало отсчет истории в 1963 году, с принятия решения исполнительным комитетом Горно-Алтайского областного Совета «Об утверждении проекта строительства аэропорта «Горно-Алтайск». Сметная стоимость проекта составляла 1450 тысяч рублей. Спустя пять лет в 1968 году аэропорт «Горно-Алтайск» был сдан в эксплуатацию. Длина полосы в 600 метров позволила принимать самолеты 4 класса Ан-2. 31 декабря 1968 года аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт для приёма самолетов Ан-2. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая была проведена в июле 1972 года, позволила принимать самолеты Як-40. Начали выполняться ежедневные регулярные рейсы на самолете Як-40 до Барнаула и Новосибирска. В 1972 году в аэропорт «Горно-Алтайск» поступили вертолеты Ми-8 и Ми-2, открылись рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу и обратно. Через год в 1973 году был построен аэропорт «Кош-Агач». В аэропорту «Горно-Алтайск» открылись рейсы на самолете Як-40 до Кош-Агача (2-3 рейса ежедневно). В 1974 году был реконструирован аэропорт «Усть-Кокса» со взлетно-посадочной полосой для приема самолетов Як-40. С аэропорта «Горно-Алтайск» начали выполняться регулярные рейсы на «Усть-Коксу» (2 рейса ежедневно). С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако количество регулярных рейсов к 90-м годам прошлого века неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.

***

Понравилась информация? Расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях кликнув мышкой по соответствующему значку